Posts belonging to Category 'Отечественный автопром'

История ЛАЗ

1945 г.

Год основания Львовского автобусного завода. На протяжении почти десяти лет строились его корпуса и, одновременно, выпускалась промышленная продукция: одноосные прицепы, прицепы для перевозки хлеба, ковши для экскаваторов, автолавки, прицепы-лавки, кузова-прицепы, автомобильные краны и прочие изделия. 

1956 г.

Экспериментальный цех ЛАЗа  выпустил первый опытный образец автобуса  - «ЛАЗ-695». Аналогов этой модели  в СССР в то время не было: до него все автобусы строили на шасси грузовых автомобилей.

1957 г.

Начался серийный выпуск автобуса «ЛАЗ-695»

1958 г.

Изготовлено 1000 модернизированных автобусов «ЛАЗ-695 Б». Эта модель была отмечена  дипломом и большой золотой медалью Всемирной выставки в Брюсселе

1961 г.

Созданы модели туристических автобусов: «Украина-1» и
«Украина-2». Началось серийное производство туристического автобуса «ЛАЗ-697 Е»

1970 г.

Завод полностью перешел на выпуск модернизованных автобусов  «ЛАЗ-695 М»  и «ЛАЗ-697 М»

1974 г.

Собран 100-тысячный автобус

1978 г.

С конвейера сошел первый городской автобус с дизельным двигателем «ЛАЗ-4202»

1985 г.

Изготовлен образец среднего междугородного автобуса  «ЛАЗ-4207» 

1988 г.

За год изготовлено рекордное количество автобусов - 14 646 штук 

1992 г.

Первый образец большого городского дизельного автобуса «ЛАЗ-52523»
с двигателем Renault, начало его серийного производства. Изготовлен первый образец троллейбуса «ЛАЗ-52522» 

1994 г.

Создано ОАО "Львовский автобусный завод".  Начало сборки больших междугородных автобусов «ЛАЗ-5207» 

1995 г.

Год стремительного расширения модельного ряда автобусов (11 моделей) за счет внедрения на ЛАЗе новых моделей и модификации серийных машин

2001 г.

Завод приобрёл статус полностью приватизированного предприятия с коллективной формой собственности

2003 г.

Разработана новая модель туристического полутораэтажного автобуса повышенной комфортности «NeoLAZ» (ЛАЗ-5208)

2004 г.

Созданы новые разработки европейского уровня – городской автобус с низким уровнем пола «CityLAZ» (А183) и «АeroLAZ» (АХ183)  для обслуживания аэропортов

2005 г.

Выпущен первый образец 12-ти метрового троллейбуса «ElectroLAZ» (Е183)

2006 г.
Выпущен первый образец 18-ти метрового троллейбуса «ElectroLAZ» (Е301) 2007 г.
Созданы новые модели автобусов: «CityLAZ»-10 (А152) и  «CityLAZ»-20 (А292). Выпущен юбилейный 365000 автобус, который получил сертификат книги рекоров Гиннеса.

http://laz.ua/about/history.html

Корпорация «Богдан» планирует превратить Украину в Детройт

В июле 2007 г. на Ильичевском заводе автомобильных агрегатов началась крупноузловая сборка автомобилей Hyundai и Kia. Мощности завода корпорация «Богдан» арендовала у ЗАО «ЗАЗ». До конца нынешнего года на заводе будут собраны примерно 15000 «корейцев», а проектная мощность производства – 50000 шт. Об этом рассказал президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук на вершине горы Солиско (2302 м), что в словацких Татрах.

Уже становится хорошей традицией, что в начале августа топ-менеджеры «Богдана» и входящих в корпорацию компаний в буквальном смысле покоряют горные вершины, как символ достижения высоких показателей в своей работе.

Установив год назад свои флаги на самой высокой точке Украины – Говерле (2061 м), на этот раз «богдановцы» взяли штурмом Нижние Татры. Результаты работы компании были оглашены на горе Солисько (2302 м), в Словакии.

В «альпинистской» перспективе корпорации – Эверест и Гималаи, в деловой – сделать из отечественного авторынка второй Детройт.

Источник: АвтоЦентр 

Автомобили марки «Шкода» производятся не только в Чехии, но и на Украине

Автомобили марки «Шкода» в последнее время становятся все более популярными в Европе. В течение пражского саммита НАТО около 170 лимузинов «Шкода Суперб» были предоставлены заводом-изготовителем для представителей иностранных делегаций и получили высокую оценку.

История крупнейшего в Чехии автозавода началась в 1905 году, когда Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент представили свой первый автомобиль под названием «L&K Voiturette». Победа в классе дорожных автомобилей в классических гонках в австрийском Семмеринге стала одной из причин расширения производства. В 1907 году фирма «Laurin&Klement» трансформируется в акционерную компанию, и появляется завод в чешском городе Млада Болеслав. 27 июня 1925 года на основании решения о слиянии компаний «Laurin&Klement» и акционерного общества «Шкода», синдикат «Шкода» стал стопроцентным владельцем автозавода в Младе Болеславе. В 1991 году произошло, пожалуй, самое важное событие в истории этого предприятия. Новые горизонты открылись перед автозаводом после того, как он вошел в состав европейского концерна «Фольцваген Груп», который ныне является стопроцентным владельцем «Шкоды». Речь идет о самой крупной инвестиции в чешскую автомобильную промышленность. В общей сложности «Фольцваген» предоставил на модернизацию завода более 500 миллионов долларов США.

С просьбой ответить на несколько вопросов нашей редакции мы обратились к пресс-секретарю завода «Шкода» Яну Черному.

- Скажите пожалуйста, какой годовой оборот у этого предприятия?

- В прошлом году мы продали 467 000 автомобилей.

- Какие модели изготовляются на автозаводе «Skoda»?

- У нас три разные модели. Самые небольшие - «Фабия», «Фабия Комби», «Фабия Седан». Это - сегмент А.0. Потом - сегмент А.4 - это «Октавия» - «Октавия Комби» и продукция этой линии - «Октавия 4», спортивная модель «Октавия РС". В этом году мы начали производство и продажу автомобилей «Суперб» - это лимузины.

В какой мере на производственном процессе автозавода «Шкода» отразился кризис чешских экспортеров, связанный с сильной кроной?

- Это отражается на нашем производстве и продаже, мы снизили производство машин моделей «Фабии» и «Суперб».

В октябре этого года появились версии о том, что изменения в стратегии концерна «Фольцваген» приведут к тому, что на заводе «Шкода» в Младе Болеславе будут изготовляться только дешевые автомобили, в то время как дорогие и комфортные модели «Фольцваген» производил бы на своих предприятиях. Однако официальная позиция «Шкода Авто» пока неизменна:

- Мы будем продолжать производство этих трех линий.

В сентябре британская газета «Financial Times» написала о том, что в ходе посещения завода в Младе Болеславе генеральный директор концерна «Фольцваген» одобрил производство «Фабии» и «Октавии», но ничего не сказал по поводу «Суперба». Из чего некоторые делают вывод, что данный вопрос остается открытым.

Одной из актуальных задач, стоящих перед заводом, является выход на рынки Восточной Европы. Яну Черному мы задали вопрос, планируется ли строительство завода «Шкода Авто» в России. По словам пресс-секретаря эта инициатива исходила от концерна «Фольцваген», от которого зависит, будет данный план осуществлен или нет. Окончательное решение по данному вопросу принято не было. Подобный проект ныне успешно реализуется на Украине

- На Украине в Соломоново мы производим машины марки «Фабия» и «Октавия».

Завод «Еврокар» расположен в селе Соломоново, Ужгородского района, Закарпатской области, на территории Свободной Экономической Зоны «Закарпатье».

«Запорожец»: путь от «горбатого» к иномарке

 Недавно было объявлено о начале продаж в России автомобилей марки  ZAZ Chance. До этого автомобиль выпускался на рынок под названием Chevrolet Lanos. Эксклюзивный дилер новой марки на территории России, компания «Квингруп»,
планирует реализовать до конца 2011 года 150 000 машин. О предыстории этого крупного контракта, о его последствиях для российских автолюбителей узнавал главный редактор avto.ru, побывавший в Запорожье. Там он увидел, как завод, специализировавшийся когда-то на выпуске «ушастых» и «горбатых» народных машин, превратился в производителя иномарок самых известных брендов.

Город Запорожье оставляет гнетущее впечатление. Так выглядели российские областные центры около 15 лет назад. Разбитые дороги, бордюры и тротуары, старые обшарпанные трамваи. Кое-где бросаются в глаза кустарные рекламные «баннеры» с надписями, сделанными кисточкой и краской. Большое количество летних кафе с выцветшими от яркого украинского солнца шатрами и зонтами известных пивных и безалкогольных производителей.

Однако когда въезжаешь на территорию Запорожского автомобильного автозавода (ЗАЗ), кажется, что попадаешь из депрессивного города в другую страну и эпоху. Ровное асфальтовое покрытие на всей площади предприятия, большие светлые цеха с самым современным оборудованием и напоминающими инопланетян роботами. В несколько рядов выстроились сверкающие автомобили, сошедшие в конвейера и ожидающие своей очереди на отгрузку дилерам и дистрибьюторам в разных городах и странах. 

Неудивительно, что на завод у жителей и руководства города и Запорожской области особая надежда. Как сообщил на состоявшейся 12 августа в управлении АВТО ЗАЗ встрече с журналистами мэр Запорожья Евгений Карташов, львиную долю налоговых поступлений в бюджет дает именно это предприятие. 

Продукция современного ЗАЗа – это уже далеко не те «горбатые» и «ушастые» «Запорожцы», ставшие героями анекдотов. Впрочем, в СССР «Запорожец» был популярен из-за своей относительной дешевизны (около 3-3,5 тысячи рублей). Кроме того, он отличался хорошей проходимостью за счет большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось. 

Однако после распада СССР рынок сбыта «Запорожцев» в России был утрачен. На заводе наладили выпуск «Таврии». Это был социальный автомобиль, который держали на конвейере для обеспечения работой многотысячного коллектива ЗАЗа и всей инфраструктуры предприятия. В 2007 году производство «Таврии» было прекращено. Так на ЗАЗе завершилась эпоха собственных моделей, и украинский автозавод полностью перешел на выпуск иномарок: Chery, ZAZ-Sens (то же, что и Daewoo Lanos, только на отечественных запчастях), Opel, Chevrolet. Начато сотрудничество с КІА MOTORS.
Выход предприятия на международный уровень происходил не только путем принятия различных стратегических и маркетинговых решений, привлечения инвесторов и кооперации с иностранными партнерами. Иногда он сопровождался очень нестандартными приемами.

– Долгое время нам отравлял жизнь находящийся по соседству кирпичный завод, – рассказал Василий Кривонос, заместитель Председателя Правления ЗАО «ЗАЗ» по производству. Пыль, распространявшаяся с завода, поступала к нам. Допустить ее в цеха означало бы большие проблемы, особенно там, где производится окраска автомобилей, к которой предъявляются самые высокие санитарные и технологические требования. Вентиляционные фильтры быстро забивались, и мы тратили много денег и времени на их замену. Тогда мы купили этот завод и развалили его.

Тем временем в России и Украине произошло много событий, которые отразились на экономике, политике наших двух стран и судьбах ее жителей: «оранжевая революция», в результате которой в Киеве к власти пришло прозападное правительство, газовые скандалы и взаимные обмены упреками и угрозами между нашими руководителями, и наконец мировой финансовый кризис. 

По словам председателя правления ЗАО «ЗАЗ» Николая Евдокименко, на Украине продажи автомобилей упали. На ЗАЗе не ждут помощи от государства и  понимают, что рассчитывать нужно только на себя. Не будет компенсации кредитных ставок и льготных займов на покупку машин, как в России. Поэтому с большой надеждой украинское предприятие сейчас смотрит на российский авторынок. Естественным последствием и попыткой выйти из создавшейся ситуации с наименьшими потерями стал недавно заключенный между запорожским автозаводом и российской  компанией «Квингруп» контракт об эксклюзивных продажах в России автомобилей Chance, еще недавно представленных под брендом Chevrolet Lanos.

Срок действия контракта между ЗАЗ и GM-DAT СНГ, согласно которому украинский автозавод мог поставлять в Россию модель Lanos под маркой Chevrolet, истек 1 июля 2009 года. Тем не менее, ЗАЗ имеет право еще в течение 5 лет продавать этот автомобиль в России, но не может использовать названия Chevrolet и Lanos.

«Chance - это по-прежнему собираемая из качественных импортных комплектующих доступная по цене и хорошо зарекомендовавшая себя машина, – отметил  директор компании «Квингруп» Лемур Ислямов. – До недавнего времени стоимость этого автомобиля находилась в среднем ценовом сегменте и была сопоставима с ценами на некоторые отечественные автомобили. Теперь автомобиль стал еще доступнее и привлекательнее по цене».

По заверению автодилера, российские покупатели получат тот же самый автомобиль, что и раньше, но по более низкой цене: теперь не придется переплачивать за бренд. Цены на Lanos в России снижены на 10% (до 189 000 руб. за базовую модель с двигателем 1,3 л).

В мае в России было продано на 56% меньше Lanos, чем годом ранее, но это не помешало модели оказаться на 2-м месте по популярности после Ford Focus.

До конца нынешнего года компания планирует продать 20 000 автомобилей, а до конца 2011 года – 150 000. На рынке автомобиль будет представлен тремя моделями в различных модификациях с объемом двигателя 1,3 и 1,5 литра, в двух классических вариантах кузова – седан и хэтчбек.  В ближайший год запланирован face lifting автомобильного ряда.  Уже до конца года «Квингруп» планирует предложить ряд кредитных программ для потенциальных покупателей.

На вопрос о том, не помешают ли поставленным задачам с завидной периодичностью возникающие трения между руководством России и Украины, Лемур Ислямов ответил:

– Ну и что от того, что они постоянно ругаются друг с другом? Ругаются, значит любят. Мы для себя тут никаких препятствий не видим.

Комментарий эксперта

Олег Дацкив, генеральный директор портала auto-dealer.ru:

-- Во-первых, российскому рынку в ближайшие годы однозначно нужны будут доступные авто. Во-вторых, это шанс наладить быстро дистрибьюцию, не думая и не теряя времени на ожидание того, как решится судьба GM. Ответ на этот вопрос придется ждать еще очень долго, и у "Квингруп" есть время для опережения. Что касается планов продать 20 000 машин в этом году, то  на мой взгляд, сделать это они просто не успеют. Маркетинг, PR, дилеры, логистика, организация - все это требует времени, хотя  "Квингруп" всегда умела действовать быстро. А вот 150 000 машин до конца 2011 года это вполне выполнимая задача. Ее даже можно перевыполнить.

ВАСИЛИЙ ЯШКИНАС

http://avto.ru/review/post_16749.html

Стали известны подробности о новом автозаводе в Запорожье

Крупнейший производитель легковых автомобилей Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) намерен построить завод по производству автомобилей, автобусов и грузовиков в Запорожском районе Запорожской области до 2016 года. Об этом на пресс-конференции сообщил исполняющий обязанности запорожского губернатора Валерий Черкаска после встречи с представителями ЗАЗа.

По его словам, по предварительным расчетам стоимость предприятия, которое планируют построить на земельном участке площадью 384 га вдоль трассы "Днепропетровск-Запорожье", составит 1,02 млрд. долларов. Черкаска рассказал, что строительство проведут в 3 этапа.

На 1 этапе планируется строительство мощностей для производства 120 тыс. автомобилей в год класса "С" стоимостью 450 млн. долларов и вводом в эксплуатацию в январе 2011 года.

2 этап предусматривает строительство мощностей еще для 120 тыс. автомобилей в год стоимостью 320 млн. долларов и вводом в эксплуатацию в 2013 году.

На 3 этапе планируется строительство мощностей для производства 15 тыс. автобусов и грузовиков в год стоимостью 250 млн. долларов и вводом в эксплуатацию в 2015 году.
Черкаска отметил, что подобранный земучасток для завода сейчас принадлежит Институту масличных культур и имеет сельскохозяйственное значение.

"Вначале необходимо, чтобы Верховная Рада изменила целевое назначение участка, и это одобрил президиум института", - отметил и.о. губернатора.

Источник: АвтоКонсалтинг 
оставить коментарий

ЗАЗ начал выпуск новой модификации автобусов I-VAN

В мае 2007 года в торговой сети официального дистрибьютора автобусов I-VAN ДК «ТДЦ-АВТО» появится новая модификация автобусов – «Мягкий.Пригород.». Этот вариант модификации оборудован мягкими сидениями и предназначен для междугородних маршрутов. Количество мест для сидения 26, общее 39. Автобус отвечает высшим стандартам качества – он оборудован системой АБС, комфорт пассажиров обеспечивает жидкостный отопитель Webasto, который поддерживает оптимальную температуру в салоне в холодное время года и обеспечивает снижение износа агрегатов автобуса.

Напомним, что ранее представленный в торговой сети вариант модификации автобуса I-VAN с мягкими сидениями выполнялся по спецзаказу и поэтому значительно увеличивалась стоимость автобуса. Даная модификация, массовое производство которой налажено на ЗАЗе, является промежуточным вариантом в ценовом диапазоне между модификациями I-VAN «Пригород» и «Пригород» с мягким салоном, который был представленный раньше. Такая ценовая политика полностью удовлетворяет спрос на автобусы I-VAN, который постоянно увеличивается, и позволяет расширить круг потенциальных клиентов.

Источник: AutoConsulting 

«ЗАЗ» и Bosal Group создали СП по выпуску выхлопных систем для автомобилей

Запорожский автомобилестроительный завод, ведущий украинский автопроизводитель, и одна из ведущих мировых компаний по производству выхлопных систем Bosal Group of Belgium (Бельгия) создали совместное предприятие по производству и поставке выхлопных систем для легковых автомобилей и автобусов («Интерфакс-Украина»).

Как сообщил вице-президент корпорации "УкрАвто" Олег Папашев на пресс-конференции во вторник по случаю подписания учредительного договора, СП создается на мощностях одного из цехов «ЗАЗа» и, как ожидается, начет работать через два месяца. По его словам, доля Bosal Group в СП составит 51%, корпорации "Укравто" – 49%.

Представитель Bosal Group Карел Бос (Karel Bos) сказал, что в реализацию этого проекта компания намерена инвестировать 3 млн. евро. При этом Bosal вносит в уставный капитал технологии и "репутацию мирового производителя", а «ЗАЗ» предоставляет производственные мощности, сырье и возможность поставок продукции на рынки Украины и СНГ.

СП будет рассчитано на выпуск около 200 тыс. систем в год, из которых 50% будут поставляться транснациональным мировым автопроизводителям. Как сообщил О. Папашев, около 60% систем планируется поставлять на конвейерное производство автомобилей, а 40% - на вторичный рынок. Для реализации этой программы планирует начать строительство нового завода.

Источник: АвтоЦентр

ЗАЗ снимает с производства Opel Astra Classic

ЗАЗ снимает с производства Opel Astra Classic. Проект CKD-сборки Opel Astra серийно стартовал в январе 2004 года. Astra стала первым автомобилем западной разработки, который был освоен в Украине. Более того, это был вообще первый CKD-проект, подразумевавший сварку, окраску и сборку.

Удивительно, но даже с выходом на рынок новой Opel Astra H, прежняя Astra продолжала успешно продаваться. Даже в последние месяцы производства на нее был спрос. Все 4,5 года производства на ЗАЗе Opel Astra Classic была гордостью предприятия. Однако сегодня на Столичном автошоу руководство Корпорации "УкрАвто" подтвердило, что у них есть решение о прекращении производства Astra G. Сейчас на ЗАЗе ведется работа по оптимизации процесса производства, при котором выпуск разнокалиберных автомобилей в рамках одного технологического цикла очень проблематичен. Как отмечают в «УкрАвто», все эти годы «зазовцы» лишь благодаря титаническому труду тянули столько проектов одновременно, выпуская очень много разных автомобилей и комплектаций. Но раньше стояла задача загрузить простаивающие мощности ЗАЗа. Сейчас мощностей уже недостаточно и ЗАЗ начинает отказываться от трудоемких и неперспективных проектов. 

Напомним, что в 2007 году с производства сняли «Таврию». В 2008 году «ушла» «Славута» и пикап «Таврии». Теперь настал черед Opel Astra. ЗАЗ ставит только на Lanos и продолжает выпускать ВАЗы.

Кстати, в соседней России также было организовано производство Opel Astra G под именем Chevrolet Viva. Но там этот автомобиль вообще не пошел и после нескольких лет производство прекратили. В Украине проект Astra Classic был успешным, но и его время исчерпано.

Источник: АвтоКонсалтинг 

С 28 сентября 2008 Lanos будут выпускать только в Украине

На польском FSO Lanos будет выпускаться до 28 сентября 2008 года, после этого автомобиль будут производить исключительно в Украине. После окончательного перевода производства Lanos на ЗАЗ, в Польше начнется производство Chevrolet Aveo.

На ЗАО "ЗАЗ" уже идет наладка полного цикла производства автомобиля. Пресс-формы для выпуска кузовных деталей уже перевозятся корпорацией "УкрАвто"с польского FSO на ЗАО "ЗАЗ". Таким образом, ЗАЗ останется единственным предприятием, выпускающим Lanos для рынков Украины и России. До конца 2008 года Lanos различных брэндов выпустят для Украины и России почти 70000 штук. После последней модернизации "ЗАЗ" сможет выпускать до 100000 Lanos в год. Напомним, что мощность предприятия во времена СССР позволяла производить до 150 тыс. автомобилей класса "В".

С сентября 2008 года Lanos станет сугубо украинским автомобилем, по всем производственным признакам локализации. На ЗАЗе будет вестись штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для модели 1,4 л и производство силового агрегата МеМЗ. Наряду с "Таврией" и "Славутой", теперь Lanos - 100%-ый украинский автомобиль.

Источник: АвтоКонсалтинг 

http://zaz.infocar.com.ua/news_19637.html

Украина осталась без "ЗАЗа&quot

Крупнейший автомобилестроительный завод Украины, конвейер которого в настоящее время практически полностью занят выпуском лицензионных моделей, перешел под контроль британских инвестиционно-финансовых групп.

Три британские компании - акционеры ЗАО "Запорожский автомобильный завод" - "Феарлайн Индастриз Лимитед", "Рэдстоун Менеджмент Лимитед" и "Ланкрофт Проджектс Лимитед" - сконцентрировали в собственности 74,7% акций ЗАО.

Такая информация содержится в системе раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). Британские компании увеличили принадлежащие им пакеты акций ЗАО до 24,9% каждая (ранее в совокупности они владели 63,223% акций "ЗАЗа").

Согласно данным ГКЦБФР, по состоянию на май 2008 года лондонские "Рэдстоун Менеджмент Лимитед" и "Ланкрофт Проджектс Лимитед" владели соответственно 21,959% и 22,2041% акций "ЗАЗ", еще 18,3334% акций принадлежало ОАО "Запорожский автозавод" (в настоящее время не ведет хозяйственную деятельность), еще 31,67% (по состоянию на начало 2008 года) числилось на балансе самого ЗАО.

В то же время в декабре 2008 года владельцем 19,06% акций стала частная британская компания "Феарлайн Индастриз Лимитед", при этом, согласно публикации "ЗАЗа", на балансе ЗАО акций не осталось, пишет "Гудок" со ссылкой на Интерфакс.

ЗАО "ЗАЗ", входящее в корпорацию "УкрАВТО", в настоящее время выпускает легковые автомобили "ЗАЗ", Lanos, Sens, "ВАЗ", Chevrolet, Opel, грузовые автомобили ТАТА, JAC, запасные части для автомобилей. В 2006 году начат выпуск автобусов малого класса I-Van с использованием силового агрегата и трансмиссии ТАТА.

По данным ассоциации "Укравтопром", в 2008 году "ЗАЗ" сократил выпуск автомобилей на 9% по сравнению с 2007 годом - до 257,607 тыс. единиц.

Источник: Колеса 

«ЗАЗ» полностью заменил Daewoo

«ЗАЗ» всегда олицетворял в себе понятие «родное», «свое» и «доступное».

Так сложилось, что тенденции рынка новых легковых автомобилей Украины последних месяцев показывают перемещения потребительских приоритетов к приобретению «бюджетных» автомобилей. И не удивительно: предложений кредитования покупок крайне мало, потому все больше потребителей рассматривают возможность приобретения автомобилей за имеющиеся средства, не пользуясь ссудами.

Но автомобиль должен быть не просто дешевым, но и надежным и хорошо приспособленным к нашим дорожным условиям. Проще говоря, иметь свою успешную историю на рынке. В настоящий момент, невзирая на тяжелое для автопрома время, Запорожский автомобилестроительный завод продолжает выпуск продукции. На современном заводе при участии специалистов с многолетним опытом создаются качественные, надежные, реально доступные автомобили. И главнее всего - их избирали и избирают для себя сотни тысяч автолюбителей.

Сегодня модельный ряд «ЗАЗ» включает автомобили: Lanos, Sens, Slavuta, Tavria pick-up, предлагая потребителям варианты выбора комплектаций и линейки двигателей. Важный факт: теперь к модельному ряду «ЗАЗ» присоединился Lanos. Как сообщалось раньше, в конце 2008 году производство Lanos было перенесено на ЗАО «ЗАЗ». На основании решения руководства Корпорации «УКРАВТО» состоялся ребрендинг модели Lanos и отныне Lanos будет присутствовать на рынке Украины как «ЗАЗ Lanos».

Источник: АвтоЦентр 

Запорожские пикапы снова на конвейере

Запорожский автомобилестроительный завод возобновил выпуск популярных развозных фургонов Tavria Pick-Up и Lanos/Sens Pick-Up.

ЗАО «ЗАЗ» вновь поставил на конвейер легкие коммерческие модели Tavria Pick-Up и Lanos/Sens Pick-Up. Представители СМИ 2 июня, при посещении автозавода в рамках выездного заседания Клуба автомобильных журналистов Украины, воочию убедились в том, что на фургоны вновь появился спрос. Этих машин было немало и на сборочных линиях, и на площадке готовой продукции.

Как рассказали представители ЗАО «ЗАЗ», заключены договоры на поставку данных автомобилей в Сирию и Казахстан. Большие надежды на заводе возлагают на экономичные версии с газобаллонным оборудованием, которые выпускаются здесь же, на «ЗАЗе».  На Lanos Pick-Up, помимо «родного» двигателя (1,5 л; 86 л.с.), по-прежнему может устанавливаться и мелитопольский (1,3 л; 70 л.с.);  последнем случае машина носит название Sens Pick-Up. Более того, при наличии спроса фургон  смогут оснастить и китайским агрегатом Сhery – напомним, что Lanos c этим двигателем дебютировал на «Столичном Автошоу» осенью прошлого года.

Источник: АвтоЦентр

Среди запорожцев появились "корейцы&quot

Запорожский автосборочный завод, некогда давший советским людям пока что единственный в своем роде действительно "народный" автомобиль "Запорожец", став зарубежным автопроизводителем, переключился на "отверточную" сборку лицензионных моделей, в число которых, кроме популярных у российских автомобилистов бюджетных Chevrolet Lanos и ряда иных авто, отныне входят Kia cee'd и Kia Sportage.

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАО "ЗАЗ"), один из крупнейших автомобилестроителей Украины, входящий в корпорацию "УкрАВТО", начал SKD-сборку (крупноузловую) автомобилей Kia cee'd и Kia Sportage, сообщил председатель правления ЗАО "ЗАЗ" Николай Евдокименко.

"SKD производство автомобилей Kia начато сейчас, мы производим автомобили cee'd и Sportage. Дальше в наших планах полномасштабное производство автомобиля Kia cee'd для украинского рынка", - сказал Н.Евдокименко.

По его словам, соглашение с корейской корпорацией Kia Motors относительно SKD-сборки автомобилей включает период с мая 2009 по май 2010 года. Планируется выпуск 17 тыс. автомобилей.

Вице-президент корпорации "УкрАВТО" Олег Папашев отметил, что украинские автопроизводители заинтересованы в производстве корейских автомобилей. Он также напомнил о том, что Kia Motors и "УкрАВТО" договорились о дистрибуции автомобилей Kia в Украине (до этого дистрибьютором этой марки была корпорация "Богдан" ).

"Мы рассчитываем, что с помощью той сети, которая у нас есть, и нашего опыта по продаже автомобилей подобного класса мы продадим несколько больше, чем они продавали до этого, имея свою дистрибьюторскую компанию", - сказал О.Папашев.

ЗАО "ЗАЗ", входящее в корпорацию "УкрАВТО", в настоящее время выпускает легковые автомобили ЗАЗ, Lanos, Sens, ВАЗ, Chevrolet, Opel, грузовые автомобили ТАТА, JAC, запасные части для автомобилей. В 2006 году начат выпуск автобусов малого класса I-Van с использованием силового агрегата и трансмиссии ТАТА.

"УкрАВТО" – лидер украинского автомобильного рынка, имеет крупнейшую сбытовую сеть в Украине, а также дилерские центры в Польше. Компания экспортирует продукцию ЗАЗ во многие страны, в том числе: Россию, Армению, Беларусь, Грузию, Сирию, Индонезию.

В активе "УкрАВТО" – многолетнее сотрудничество с Daimler AG, Chrysler LLC, General Motors, Nissan, Toyota, Chery и АвтоВАЗ.

Корпорация KIA Motors, основанная в 1944 году, является старейшим автомобильным предприятием Кореи. Ежегодно на 13-ти заводах компании, расположенных в 8-ми странах мира, производится около 1,5 млн автомобилей. Дилерские автосалоны KIA Motors работают в 172-х государствах.

Источник: Колеса 

«ЗАЗ» прекратил производство Opel Astra

С мая 2009 года на автозаводе «ЗАЗ» остановлен конвейер по производству модели Opel Astra.

Председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко сообщил, что в дальнейшем автомобили Opel Astra на заводе выпускаться не будут. По его словам, такой шаг объясняется высокой стоимостью машинокоплектов для сборки этого автомобиля при низких объемах его реализации.

В марте 2003 года ЗАО «ЗАЗ» подписал договор о сотрудничестве с компанией Adam Opel AG. В рамках проекта «ЗАЗ» начал сборку автомобилей марки Opel моделей Vectra, Astra, Corsa из ввозимых в Украину машинокоплектов.

Источник: АвтоЦентр

«Горбатый «Запорожец» поедет на чемпионат Европы по автотюнингу

Запорожские автомобилисты представят ЗАЗ-965, получивший в народе прозвище «горбатый «Запорожец», на чемпионате Европы по автозвуковому спорту и автотюнингу.

По словам президента Национальной автомобильной лиги Украины Романа Щипкова, сообщает «Интерфакс-Украина», финал чемпионата Европы пройдет с 8 по 11 октября в Роттердаме (Голландия). Он сказал, что отстаивать честь Украины будут четыре машины из Запорожья. Среди них - 965-й «Запорожец», салон которого выполнен в стиле хай-тек.

Щипков отметил, что первые соревнования по автозвуку и тюнингу прошли в Украине в 1998 году в Киеве. Несколько лет назад при поддержке местной власти такие соревнования состоялись и в Запорожье. Как подчеркнул заместитель городского головы Запорожья Александр Кузьмин, городская власть и в будущем намерена поддерживать инициативу запорожских специалистов по автотюнингу. Так, запорожцы и гости города смогут увидеть образцы современного тюнинга 10 октября на ежегодной Покровской ярмарке в рамках празднования Дня города.

Источник: АвтоЦентр

Премьер министр Украины озвучила в Китае заинтересованность в совместном производстве Chery на ЗАЗе

Украина заинтересована в создании совместного предприятия между ОАО "АвтоЗАЗ" и китайской компанией Cherry для производства автомобилей. Об этом сообщила премьер Юлия Тимошенко во время встречи с вице-премьером Госсовета Китайской народной республики Чжан Децзяном.

"Мы были бы довольны, если бы было создано совместное предприятие между "АвтоЗАЗом и китайской компанией Cherry", - сказала она. Децзян также сообщил, что Китай поддерживает расширение сотрудничества с Украиной в автомобилестроении.

Напомним, что сборка китайских автомобилей Chery на "ЗАЗе" уже ведется с 2006 года. Однако до сих пор предприятие выпускало китайские автомобили методом SKD. Этот проект был начат по инициативе украинской стороны и за счет отечественных инвесторов. 

 Очевидно, Юлия Тимошенко имела в виду проект о полномасштабном производстве Chery в Украине, включая сварку, покраску и сборку.

В то же время, китайская компания Chery уже несколько лет пытается отыскать страну для организации производства автомобилей для нужд Европы и стран СНГ. После неудачного опыта сотрудничества с российскими компаниями "Автотор" и "ТАГАЗ", эмиссары Chery отправились в Беларусь и Прибалтику. Там с радостью приняли китайских инвесторов и пообещали всячески способствовать появлению производства китайских авто.

В то же время, Украина, казалось, имея неплохие стартовые позиции для привлечения инвестиций, утрачивала последнюю возможность для привлечения инвесторов. На днях еще один китайский производитель Great Wall объявил о намерении строить завод в Болгарии.

Между тем ЗАЗ и Chery могли бы сотрудничать не только в производстве авто, но и в моторостроении. Украинский завод давно нуждается в новом моторном производстве. У китайской компании есть уже современные моторы поколения Acteco, созданные в сотрудничестве с европейскими специалистами. У ЗАЗа даже были попытки ставить мотор Chery на Lanos, но этот проект пока не получил распостранения, в силу отсутствия стратегического решения.

В любом случае, заявление Тимошенко о заинтересованности привлечь инвестора в украинское автомобилестроение - это первая прагматичная попытка украинского политика реально заинтересовать автомобилестроительные компании прийти в Украину.

Источник: АвтоКонсалтинг 

«ЗАЗ» в 2010 году выпустит порядка 80 тыс. авто

ЗАО «ЗАЗ», один из крупнейших украинских производителей автомобилей, входящий в корпорацию «УкрАВТО», в 2010 году намерен выпустить порядка 80-90 тыс. автомобилей и около половины продукции поставить на экспорт.

«В следующем году с учетом наших экспортных возможностей базовый прогноз – около 80-90 тыс. автомобилей, при этом не менее половины планируем экспортировать», - сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на вице-президента по производству корпорации «УкрАВТО» Олега Папашева.

Он не уточнил возможный показатель выпуска автомобилей в 2009 году, а отметил, что предположительно, на экспорт будет поставлено около 25 тыс. автомобилей. «Отдельной производственной политики в период кризиса у нас нет, а задача – сохранить активы, мощности, работников, не потерять, а наработать что-то в период застоя, чтобы в следующие годы можно было двигаться», - сказал Папашев.

Напомним, что по данным ассоциации «Укравтопром», в период с января по октябрь 2009 года «ЗАЗ» сократил выпуск автомобилей в 5,5 раза в сравнении с аналогичным периодом 2008 года - до 44,21 тыс., в том числе легковых – почти в 5,7 раза, до 42,314 тыс. Сейчас «ЗАЗ» экспортирует, в основном, автомобили ZAZ Lanos, а также в небольших количествах «Славуты». Что касается перспектив авторынка 2010 года, то Папашев отметил, что сегодня «нет факторов, говорящих о том, что будет лучше – например, вырастет количество денег у людей или откроются источники финансирования». «Поэтому мы ориентируемся на рынок продаж в Украине не более 200-250 тыс. автомобилей», - добавил Папашев.

Отметим, что по информации главы ассоциации «Укравтопром» Михаила Резника, в 2009 году в Украине будет произведено не более 80 тыс. автотранспортных средств (за 10 месяцев выпущено 63,83 тыс. автомобилей, в том числе легковых – 60,91 тыс.), что в 5,3 раза меньше показателя 2008 года. В период с января по октябрь 2009 года, по предварительным данным, в Украине выпущено 63,825 тыс. ед. автотранспорта – на 83,8% меньше, чем за тот же период 2008 года, в том числе 60,91 тыс. легковых, 2 тыс. грузовых автомобилей и 915 автобусов.

Напомним, что «ЗАЗ» в настоящее время выпускает легковые автомобили ЗАЗ, Lanos, ВАЗ, Chevrolet, грузовые автомобили ТАТА, JAC, автобусы малого класса I-Van, запасные части для автомобилей. Кроме того, в 2009 году предприятие активно расширяет экспорт продукции, поставляя автомобили в Россию, Египет, Армению, Беларусь, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию.

Источник: АвтоЦентр 

История марки ЗАЗ

«ЗАЗ», «Запорожский автомобильный завод» (ZAZ), украинская фирма по производству легковых автомобилей марок «Запорожец», «Таврия», «Славута». Штаб-квартира находится в Запорожье.

Запорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса. Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля.

1863г.

Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.

1908г.

Основан Мелитопольский моторный завод (сегодня - структурное подразделение ЗАО "ЗАЗ") по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания.

1923г.

Запорожский завод под названием "Коммунар" начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику.

1959г.

Начало легкового автомобилестроения в Украине. Всего (с 1960 по 1994 гг.) было изготовлено 3 422 444 автомобилей "Запорожец" в г. Запорожье и двигателей с воздушным охлаждением в г. Мелитополь.

1988г.

Начинается серийное производство легковых автомобилей семейства "Таврия" в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе.

1998г.

Зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества "АвтоЗАЗ-Дэу". Обновлен выпуск качественно нового автомобиля "Таврия-Нова". Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня "Ланос", "Нубира", "Леганза" на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП "ИЗАА").

2003г.

Завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией "Запорожский автомобилестроительный завод".

2004г.

На предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, "Ланос (Т-150)", "Опель Астра G".

2005г.

Конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП "ИЗАА" подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов "I-VAN" на базе шасси автомобиля "TATA".

http://zaz.infocar.com.ua/history_zaz.html

История марки ЗАЗ

ЗАЗ - Запорожский автомобильный завод, украинская компания по изготовлению легковых авто марок «Запорожец» и «Таврия». Штаб-квартира находится в Запорожье.

В 1863 в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и увеличен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны был совсем разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен — в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965). За советский период истории завода было освоено несколько моделей Запорожца, который, все же постепенно завоевывал популярность . В конце 70-х годов с конвейера завода сошел модернизированный авто ЗАЗ-968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с. В 1987 начался выпуск более современной и комфортабельной модели авто «Таврия».

После распада Советского Союза для завода начались тяжелые времена. Производство упало, на очередь дня встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Тем не менее ЗАЗ очень медленно выбирался из тяжелой кризисной ситуации. Украинское руководство, прекрасно понимая, что без зарубежных фирм не обойтись (идут интенсивные переговоры с корейской фирмой Daewoo и американским концерном General Motors).

Состоявшееся 27 мая 2002 г. общее собрание акционеров ОАО «АвтоЗАЗ» поддержало предложение своего бывшего партнера, корейской компании Daewoo Motors о ликвидации СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» в связи с его выходом из учредителей СП.

http://bdauto.ru/show/article_143.html