Posts belonging to Category 'Энциклопедия. Ж'

(GEORGES RICHARD/ RICHARD-BRASIER) Иври-Порт, Франция, 1897-1905

Первые автомобили, построенные Жоржем Ришаром, были точными копиями немецких машин "Бенц" (Benz) с ременной трансмиссией. В 1900 году Ришар перешел на лицензионное производство моделей бельгийской фирмы "Вивинус" (Vivinus). В 1901 году Ришар сам построил небольшой автомобиль с цепным приводом ведущих колес.

В 1902-м он объединился с конструктором Анри Бразье (Henri Brasier) и начал выпускать более мощные модели как с цепным приводом, так и с карданной передачей под маркой "Ришар-Бразье", среди которых известность получили мощные и дорогие гоночные модели. Выполненные на базе обычных легковых автомобилей, они оснащались мощными 10-литровыми моторами. Машины "Ришар-Бразье" выиграли в 1904 и 1905 годах Кубок Гордон Беннета, прославив своего создателя на весь мир.

В 1905 году Ришар основал новую фирму "Юник" (Unic), a прежняя стала называться просто "Бразье".

Ришар-Бразье Гордон Беннет
Ришар-Бразье Гордон Беннет (1904)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 150 х 140 мм
Рабочий объем: 9896 см3
Мощность: 85 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: 2-местный гоночный
Максимальная скорость: 130 км/ч

(GEORGES IRAT) Шату/Нейи/Леваллуа, Франция, 1921-1946

Жорж Ира (с ударением на "а") начал карьеру автоконструктора с создания 4-цилиндровых верхнеклапанных двигателей рабочим объемом 1990 см3, для которых самостоятельно разрабатывал шасси. В 1923 и 1925 годах автомобили марки "Жорж Ира" удачно выступили в местных гонках "Рут Павэ" (Routes Pavees), а в 1926 году один из них там же занял третье место. В 1929 году фирма переехала в Нейи, где было начато производство роскошных автомобилей с 6 - и 8-цилиндровыми американскими двигателями "Лайкоминг" (Lycoming). В 1934 году, когда часть ее акций выкупила моторостроительная компания "Руби" (Ruby), Жорж Ира переселился в Леваллуа, где арендовал цеха завода "Руби". Именно там он построил свои самые известные переднеприводные спортивные машины с моторами "Руби" в 1042 см3. В 1939 году Жорж Ира предпринял попытку организовать выпуск автомобилей на шасси "Ситроен-11CV" (Citroen). После войны он показал свою последнюю машину с 2-цилиндровым оппозит-ным двигателем рабочим объемом 1100 см3 и кузовом из магниевого сплава.

Жорж Ира Спорт-1100
Жорж Ира Спорт (1935)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый "Руби"
Диаметр цилиндра и ход поршня: 61х92 мм
Рабочий объем: 1042 см3
Мощность: 30 л.с. при 3300 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, привод на передние колеса
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая, задняя ось на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес с сервоусилителем
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 120 км/ч

(GILLET) Намюр, Бельгия, 1968-

Небольшая бельгийская фирма-мастерская основана в 1968 году автогонщиком Тони Жилле (Tony Gillet). Впервые годы своего существования специализировалась на переделке стандартных легковых автомобилей и изготовлении единичных экземпляров различных скоростных машин. Среди них - гоночные автонобили "Меан" (Mean) и "Виэн" (Viaene), модификации вездехода "Тойота" (Toyota) и легкового "Мерседеса" (Mercedes) для марафона Париж-Дакар. Одновременно Тони Жилле выступал в различных категориях автоспорта. В 1990 году на базе голландского спортивного автомобиля "Донкерфоорт" (Donkervoort) он построил модель, на которой установил мировой рекорд на ускорение в своем классе. С места до 100 км/ч автомобиль разогнался за 3,85 с.

На базе этого автомобиля в 1991 году была создана двухместная машина "Вертиго" (Vertigo), принесшая фирме известность. Она отличается смелостью и необычностью формы в стиле гоночных автомобилей. Ее конструкцию и дизайн разработал Шарль Ван ден Босх (Charles Van den Bosch). Автомобиль рекламируется под лозунгом: "Мечта, о которой только можно мечтать". На первом "Вертиго" в центральной части шасси, выполненного из многослойного синтетического материала, располагался 2-литровый 16-клапанный двигатель "Форд Косуорт" (Ford Cosworth) с двумя верхними распределительными валами и турбонаддувом.

Коробка передач 5-ступенчатая "БоргУорнер" (Borg Warner). Привод на задние колеса. Кузов отличался оригинальной клиновидной формой с интегрированным спойлером и отдельными передними крыльями. Высота автомобиля всего 1020 мм. На "Вертиго-2" 1993 года пространственная рама была выполнена целиком из углепластика, устанавливались опускающиеся в ниши фары. На следующий год Тони Жилле улучшил на нем свой рекорд на ускорение, показав время 3,266 с. В 1996 году появился "Вертиго-3" с 3-литровым двигателем мощностью 300 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Автомобили "Жилле" изготовляются вручную по заказам и стоят до 100 тысяч долларов США.

Жилле Вертиго
Жилле "Вертиго" (1993)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с турбо-надцувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90,8x77 мм
Рабочий объем: 1994 см3
Мощность: 220 л.с. при 6250 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: пространственная из углепластика
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: дисковые, передние вентилируемые
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 250 км/ч

(GERMAIN) Монсо-сюр-Самбр, Бельгия, 1897-1914

Компания "Жермэн" была основана в 1873 году и в первые годы занималась производством рельсового подвижного состава. В 1897 году ее интересы расширились и в программу были включены автомобили, которые стали копиями немецкого "Даймлера" (Daimler) с 2-цилиндровым мотором "Феникс" (Phoenix) мощностью 6 л.с. Они поступали в продажу под маркой "Даймлер Бельж" ("Бельгийский Даймлер").

В 1900 году начали выпускать модели с 4-цилиндровым двигателем в 12 л.с., а в следующем году "Жермэн" приступила к лицензионному производству французских автомобилей "Панар" (Panhard). На Парижском автосалоне в 1903 году "Жермэн" показала первые самостоятельные разработки - модели "16/22CV", "24/32CV" и "35/45CV" с двигателями в 3,7; 5,4 и 9,8 л. Кроме тщательной сборки и высокого качества, автомобили отличались двойным зажиганием и 4-ступенчатой коробкой передач. В 1905 году был представлен "Жермэн - 14/20CV" с карданной передачей и двигателем в 2929 см3, отличавшийся характерным радиатором овальной формы. На старт Большого приза Франции в 1 907 и 1908 годах выходили сразу по три гоночных автомобиля марки "Жермэн", Один из них (модель "70/80CV") купил бельгийский принц Альберт, по указу которого гоночный вариант переделали в обычный легковой дорожный автомобиль.

В январе 1907 года "Жермэн" представила публике свою первую машину с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 8822 см3 и мощностью 60 л.с., которую через два года заменила модель с мотором в 3834 см3, имевшим коленчатый вал на шариковых подшипниках. Вскоре производство 6-цилиндровых двигателей было прекращено. В 1909 году фирма предлагала ряд моделей - от легкой "14/20CV" до представительной "70/80CV" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом от 2,9 до 12,5 л. С 1912 года на них применялась система принудительной смазки. К этому времени "Жермэн" выпустила автомобиль "15CV" с двигателем с верхним распределительным валом и две модели с бесклапанным мотором системы "Найт" (Knight) мощностью в 20 и 26 л.с. По окончании первой мировой войны "Жермэн" не стала возобновлять производство легковых машин, собрав лишь несколько штук из старых комплектующих, а сконцентрировалась на выпуске железнодорожного оборудования. Лишь в 1937 году "Жермэн" представила дизельный 5-тонный грузовик.

Жермэн-14 CV
Жермэн 14/20 (1905)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 92 х 110 мм
Рабочий объем: 2929 см3
Мощность: 20 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: по желанию заказчика
Максимальная скорость: 97 км/ч