(CHARRON) Люто, Франция, 1901-1930

Три бывших автогонщика Фермам Шаррон (Charron), Леон Жирардо (Girardo) и Вуа (Voigt) в самом начале века основали фирму, названную по первым буквам их фамилий CGV, но более известную как "Шаррон". Первым в 1901 году стал автомобиль с 4-цилиндровым мотором объемом 3,3 л с цепным приводом. Первая машина с 8-цилиндровым двигателем объемом 7,2 л появилась в 1903 году. Это был примитивный простой гоночный автомобиль с деревянной рамой, но настолько мощный, что ему не требовалась коробка передач. Только с 1906 года начали выпускать машины с карданным приводом задних колес.

В том же году Леон Жирардо покинул фирму, и она получила официальное название "Шаррон". Конструкторы новых автомобилей поддались царившей в те годы во Франции моде ставить радиатор между двигателем и салоном, оснащая их, по образцу "Рено" (Renault), коротким закругленным спереди капотом. Вся продукция "Шаррона" снабжалась мощными двигателями большого объема, обычными механическими коробками и рессорными подвесками, а также деревянными рамами с металлическими усилителями.

В 1912 году Фернан Шаррон тоже покинул фирму, чтобы основать новую под названием "Альда" (Alda). На брошенной всеми основателями фирме "Шаррон" в 1913 году начали выпускать небольшие и недорогие автомобили с моторами объемом 1,6 л, а перед самой войной появился маленький "Шарронетт" (Charronette) с двигателем объемом 1056 см3 мощностью всего 6 л.с.

Благодаря военным заказам "Шаррон" стала одной из немногих французских фирм, которые не прекращали производство в течение всей войны. В 1919 году гамма расширилась до 7 моделей, но первое место по объемам продаж неизменно принадлежало дешевому "Шарронетту". Финансовые трудности послевоенного времени заставили в 1920 году сократить программу до трех моделей. В 1925 году появился "12/24CV" с 6-цилиндровым двигателем объемом 2770 см3, но успеха он не имел. Единственным свидетелем кончины фирмы "Шаррон" оказался все тот же простенький "Шарронетт".

Шаррон-Х
CGV (Шаррон) 10CV (1913)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65 х 120 мм
Рабочий объем: 1593 см3
Мощность: 28 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: городское купе (Coupe de Ville)

Comments are closed.